Суббота, 18.05.2024, 17:36
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Компетентный родитель

В разделе материалов: 84
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 »

Консультация для родителей

«Театр»

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми.

Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Домашний театр -это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра, с которыми вы родители можете познакомить детей в домашних условиях.

Самые распространенные и простые виды домашнего театра, что можно сделать дома представляю вам.

Консультации для родителей от педагога группы № 1 | Просмотров: 1252 | Добавил: MDOU4 | Дата: 17.10.2018

Логические блоки Дьенеша

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Купить блоки Дьенеша стоит тем родителям, которые хотят развить у своих детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладыват ряды по заданному алгоритму). Логические блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет.

Блоки Дьенеша, которые можно купить практически в любом магазине, специализирующемся на развивающих материалах для детей,

представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круги, https://shkola7gnomov.ru/images/m/logicheskie-bloki-denesha-11.jpg треугольники, квадраты, прямоугольники);

б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);

в) двух размеров (большие и маленькие фигуры);

г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры).

Читать далее

Консультации для родителей от педагога группы № 3 | Просмотров: 1055 | Добавил: MDOU4 | Дата: 10.10.2018

«Безделье и праздность не только рождают неве­жество, они, в то же время, являются причиной болезни»

Авиценна

«Лень – защитная функция мозга, иногда применяемая вовремя».

Михаил Зудочкин

Часто в адрес некоторых детей звучат обвинения: «Он такой ленивый!».

Картинки по запросу картинка ленивец животное

Это обвинение звучит как приговор, как оценка, с которой невозможно обойтись иначе, как запечатлеть эту негативную оценку ребенку в себе навсегда.

Растем вместе | Просмотров: 683 | Добавил: MDOU4 | Дата: 10.10.2018

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ШЕСТИЛЕТКИ?

Мелкая моторика и творчество.

Ваш малыш переживает пик творческой активности. Он творит без устали.

Живопись привлекательна для него как никогда, он с удовольствием рисует сам, различными цветами выражая свое отношение к тому, что изображает. Теперь это доставляет ему гораздо большее удовольствие, ведь пальчики стали более ловкими и умелыми. А более совершенная моторика в команде с терпением позволяют делать изображение точным и с множеством мелких деталей. По той же причине очень привлекательны для ребенка аппликация и лепка.

            Такой же интерес представляет для него музыка, особенно, те произведения, которые смогут вызвать знакомые ранее чувства и эмоции. Старшие дошкольники уже способны слушать музыку внимательно, проникаясь ее содержимым и запоминая наиболее яркие моменты.

            Взрослым важно понимать, что творчество — это не только развитие воображения, эмоций, мелкой моторики и способ самовыражения, но и наивысшая форма проявления самостоятельности дошкольника! В 5-6 лет дети одинаково хорошо работают, как согласно инструкции взрослых, так и проявляя собственный творческий потенциал, беря за основу личные идеи. Поэтому так важно, чтобы в 5-6 лет взрослые не упустили возможность развить в детях интерес и даже любовь к творчеству. Ведь в процессе творческой деятельности ваш малыш научится обозначать для себя цель (творческий замысел), искать варианты для ее воплощения и действовать для получения результата (готовой работы).

Консультации для родителей от педагога группы № 5 | Просмотров: 697 | Добавил: MDOU4 | Дата: 10.10.2018

«Развитие логического мышления в детском саду»

Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что всё развитие идет из детства. Во-вторых, потому что как будет происходить развитие логического мышления у детей, и с какого возраста окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем.

В начальной школе детей научат читать и писать, а в развитии логического мышления может возникнуть проблема. А между тем логическое мышление является базой для дальнейшей успешной учебы. Я советую родителям больше времени посвятить развитию логики у своего ребенка.

Развитие  логического  мышления  у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения.

Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть в наличии.

Консультации для родителей от педагога группы № 8 | Просмотров: 610 | Добавил: MDOU4 | Дата: 10.10.2018

Консультация для родителей «Здоровье малыша в наших руках».

  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
  2. Соблюдайте режим дня.
  3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.
  5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше - 8 раз.
  6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
  7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  8. Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.
  9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.
  10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
  12. Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.
  13. Берегите нервную систему вашего ребёнка.
  14. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.
  15. Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.
  16. Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!
Консультации для родителей от педагога группы № 6 | Просмотров: 764 | Добавил: MDOU4 | Дата: 29.09.2018

Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

 «Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

 А. С. Макаренко

 

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания убирать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша и ваша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

 Уважаемые родители, прошу вас дать вашим детям самостоятельности чуть больше чем это было раньше. Пусть они будут дольше обычного одеваться, но они сделают это сами. Выделите для ребенка место для хранения предметов туалета, назначьте его ответственным за это место. И не забывайте хвалить детей за проявления самостоятельности!

“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

Консультации для родителей от педагога группы № 1 | Просмотров: 1380 | Добавил: MDOU4 | Дата: 26.09.2018

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей» (вторая младшая группа)

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей» (вторая младшая группа)

 

Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский сад, стараются как можно быстрей переодеть ребенка и отправить в группу. Требование ребенка и желание самостоятельно обуть сандалии или надеть колготки, без помощи взрослого, родители воспринимают как капризы.

Это очень тонкий момент, на который следует обратить особое внимание. Ребёнок хочет быть хозяином своего поведения и настаивает на этом. Его упрямство - способ проявления собственной воли. Он не даёт маме помочь надеть колготки, на любое возражение может реагировать криком, слезами, нередко переходящими в настоящую истерику. Он часто отказывается от любого предложения взрослого – «Не хочу!», «Не буду!», «Не надо!». Такая капризность ребёнка - пока единственная возможность проявления своей значимости, а также возможность потребовать её уважения от других. Он отрицает всё, что исходит от взрослого.

Ещё совсем недавно ласковый и послушный ребёнок вдруг становится упрямым, истеричным, строптивым, по мнению родителей, неуправляемым. Родители при этом не знают, как себя вести и что делать с этим маленьким упрямцем. Недаром известный педагог С. Соловейчик назвал этот период "большой войной с маленьким человечком". Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Ребенку 3-х лет еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки. Важно, чтобы взрослые помогали развитию положительного «я» у малыша.

В этом возрасте начинается четкое осознание ребенком кто он, и какой он. Ребенок стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

Тогда необходимо дать ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что всего сделать сам он не сможет. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности «я сам», не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, выражая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

 

Как лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка? Как помочь преодолеть кризис трёх лет?

• Обговорите с ребенком, установите вместе границы его активности. Они должны определяться сферой его безопасности.

• Старайтесь хвалить ребенка за самостоятельность и активность. Советуйте как сделать лучше, а не запрещайте.

• Старайтесь, следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребёнку одинаковые требования;

• Не надо уговаривать или ругать ребёнка во время приступа упрямства. Ребенок просто не обратит на вас внимания. Для истерики требуется зритель, а особенно ваше внимание будет только на руку маленькому упрямцу.

• Во время приступа попытайтесь переключить внимание ребенка, показав ему что-то интересное. Это поможет отвлечь внимание ребенка от истерики. На крайний случай, вы можете какое-то время не обращать на него внимания - истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.

И в конце хочется сказать: «Любите ребёнка не за что-то, а просто так. Любите его всяким: и счастливым и заплаканным, и во время истерик и во время достижений, и настойчивым и упрямым. Любите его всегда. Пусть он это знает и видит»

Консультации для родителей от педагога группы № 6 | Просмотров: 737 | Добавил: MDOU4 | Дата: 20.09.2018

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

К тому же вспомните еще о кризисе трех лет, который может наслоиться на период адаптации ребенка. В это время малыш впервые ощутил себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. А мы, другие, это не всегда видим или не желаем видеть, нам проще, чтобы было все, как раньше. Поэтому малыш весь на пределе, отстаивая перед нами свою личность, и психика его становится ранимее к воздействию различных обстоятельств окружающей среды.

Степень адаптации ребёнка к условиям детского сада

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. Подобную "прививку" могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности.

Легкая адаптация - наконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Консультации для родителей от педагога группы № 3 | Просмотров: 651 | Добавил: MDOU4 | Дата: 20.09.2018

Как подготовить ребенка к школе?

Впереди у вашего ребенка и у вас один из важных шагов в жизни – школьное обучение. А знаете ли вы, что такое ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ?

Ведь зачастую мы принимаем за подготовку к школе обучение ребенка письму, чтению и счету. На самом деле, готовность к школьному обучению – это комплексное развитие интеллектуального, физического и личностного потенциала ребенка. Говоря о готовности к школе необходимо различать психологическую и социальную готовность, развитие школьнозначимых психофизиологических функций, развитие познавательной деятельности. Психологическая готовность включает в себя желание учиться в школе, учебную мотивацию, умение общаться и сотрудничать, адекватно себя вести, организацию и произвольность поведения, целенаправленность деятельности. Развитие школьнозначимых функций предполагает сформированность фонематического восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, пространственной ориентации, осанки и т.д. Развитие познавательной деятельности включает в себя кругозор, способность самостоятельно принимать решения, развитие памяти, внимания и других психических процессов, связной речи. Подготовить ребенка к школе вам помогут простые игры и упражнения. При регулярных занятиях они, безусловно, дадут положительные результаты. В данной статье мы рассмотрим игры и упражнения на развитие внимания, необходимого для обучения детей в школе. Достаточная сформированность произвольного внимания и саморегуляции является важным аспектом подготовки ребенка к школьному обучению, один из факторов, способствующих эффективному усвоению навыков чтения и письма.

Консультации для родителей от педагога группы № 4 | Просмотров: 806 | Добавил: MDOU4 | Дата: 17.09.2018