Воскресенье, 23.09.2018, 00:03
Приветствую Вас, Гость

 Материально-техническое обеспечение

и оснащенность образовательного процесса

 

Характеристика здания МАДОУ детский сад № 4
форма владения оперативное управление
Год постройки здания 2014
Тип строения Типовое (кирпич, блок)
Этажность 3 этажа
Площадь здания 3664,3 кв.м.
Характеристика территории МАДОУ детский сад № 4
Общая площадь земельного участка 7660 кв.м.
Ограждение металлический сетчатый забор, высотой 2м.

 

 

Прогулочные участки
8шт. с крытыми верандами, оснащены современными игровыми и спортивными модулями
Спортивные участки

 

2шт. со специальным резиновым напольным покрытием, оснащённые различным спортивным оборудованием

В организации предусмотрена и оборудована одна из входной групп в здание для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется пандус с поручнями, установлена при входе в здание кнопка вызова.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МАДОУ детский сад № 4
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ находится 8 групповых ячеек куда входят: раздевальная (приемная: для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая - для проведения игр, организации образовательного процесса и приёма пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная и умывальная комнаты
площадь групповых комнат 527,7 кв.м.
площадь спальных комнат 541 кв.м.
Групповые комнаты
фото оснащение

В групповой комнате для организации непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, располагаются центры развития обучающихся: центр физической активности, центр строительных и конструктивных игр, центр природы, центр исследователь, центр дидактических и развивающих игр (игротека), центр логико-математического развития, центр речевого развития, центр театрально-игровой деятельности, центр изобразительного творчества, центр музыкальной деятельности, центр сюжетно-ролевых игры, центр режиссерской игры, цент ОБЖ, познавательный центр, центр медиации,  уголок уединения. Центры оснащены игровыми пособиями и игрушками в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Музыкальный зал
В музыкальном зале реализуется художественно-эстетическое направление развития обучающихся. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: электронное пианино, акустическая колонка, проектор, ноутбук, интерактивное оборудование, музыкальные инструменты, наглядными пособиями и игрушкам, карнавальными костюмами для детей и взрослых. комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки, металлофон). Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра напольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура
Физкультурный зал

В физкультурном зале реализуется физическое направление развития обучающихся. Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, детские тренажеры, батуты, гимнастическое бревно, мячи разных размеров, обручи, скакалки, фитболы, гимнастические палки, дуги для подлезания, мешки для метания, массажные мячи, оборудование для прыжков в высоту, кольцебросы, массажные дорожки, маты, канат.
Логопедический пункт
  Для реализации коррекционного направления работы в МАДОУ функционирует логопедический пункт, способствующий эффективной коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Учителем-логопедом спланирована работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста фонетической стороны и звуковой культуры речи, по обогащению словарного запаса и совершенствованию лексико- грамматической стороны речи. Работа с детьми проводится в индивидуальной и подгрупповой форме. Пункт оснащен пособиями, играми и игрушками коррекционной направленности. Оборудование соответствует требованиям к логопедическому пункту.
Центр 

В холле второго этажа предметно-развивающая образовательная среда организована с учетом познавательных и социально-коммуникативных потребностей дошкольников. В холле размещён макет "Деревенского двора", который включает в себя игровой модуль "Изба" с внутренним убранством деревенского дома, игровой модуль "Колодец", "Перекидной мостик", а также большие мягкие модули "Домашние животные".

Там же размещены музеи:
"Предметы деревенского быта прошлого века"
"Родной Урал" (методический, литературный и демонстрационный материал, связанный с историей, традициями, промыслами и художественным наследием нашего региона)

Центр ОБЖ
В холле третьего этажа располагается центр обучения правилам пожарной, дорожной и личной безопасности дошкольников. Центр оснащен современными игровыми пособиями, модулями, дидактическими играми, демонстрационными стендами и атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
Кабинет платных образовательных услуг
Для реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования Студия "Краски рассказывают сказки" (нетрадиционные виды рисования) в МАДОУ функционирует кабинет платных образовательных услуг, оснащённый мебелью, методической литературой, демонстрационным и раздаточным материалом, для художественно-эстетического развития дошкольников.
В МАДОУ отсутствуют учебные пособия, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет
В методическом кабинете МАДОУ находятся:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов,);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели демонстрационные: комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад обеспечивает рациональное сбалансированное питание обучавшихся в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей с 2 до 7 лет, утвержденным заведующим МАДОУ.
Обучающиеся МАДОУ получают трехразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в МАДОУ 10,5часов, используется следующий норматив: завтрак – 20-25 %; обед – 30-35%; полдник -10-15% (в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.13049-13 таблицей 4). В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5%), включающий сок или свежие фрукты. Возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотнённого» полдника (30-35%) с включением блюд ужина.
Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты или соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. В целях профилактики гиповитаминозов в МАДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Поставки продуктов в МАДОУ осуществляют снабжающие организации, получившие право на выполнение соответствующего государственного (муниципального) заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости - ветеринарное свидетельство).
Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.
Пищу для обучающихся приготавливают в специальных помещениях пищеблока: цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, мясо-рыбный цех, цех для обработки яиц, холодный цех, горячий цех.
Выдача готовой пищи с пищеблока разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссии МАДОУ. Прием пищи воспитанниками происходит в группе. Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу воспитанников в группе.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая меню на раздаче и в приёмных всех возрастных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона.
Специальных условий для питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Пищеблок оснащен современным оборудованием отвечающим требованием СанПиН:
фильтр для очистки воды с ультрафиолетовой установкой
Картофелеочистительная машина
Овощерезательная машина
Универсальный механический привод
Холодильник
Среднетемпературные холодильные шкафы
Бактерицидная установка для обеззараживания воздуха
Контрольные весы
Среднетемпературные холодильные шкафы (камеры холодильные)
Низкотемпературные холодильные шкафы (в том числе лари)
электромясорубка
Тестомесильная машина
Пекарский шкаф
Хлеборезательная машина,
Электрическая плита
Электрическая сковорода
Духовой (жарочный) шкаф
Пароконвектомат
Электропривод для готовой продукции
Протирочная машина
Электрокотел
Мукопросеивательная машина
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детский садом. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ДГБ № 9 в соответствии с договором № 4 от 10.04.2009 г. (бессрочный). МАДОУ безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности. Медицинский блок расположен на 1 этаже, состоит из кабинета врача и процедурного кабинета, двух изоляторов, санитарной комнаты. Укомплектованность кадрами: врач педиатр – 1чел., медицинская сестра - 1 чел. (по договору с ДГБ №9) Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии госсанэпид. правилам и нормативам № 76.01.11.000.М.000261.04.16 от 07.04.2016 г. Вакцинация осуществляется в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование.
Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей:
-плановые профилактические обследования детей и сотрудников на контактные гельминтоз и кишечные протозоозы;
-регулярные осмотры детей на педикулез;
- проведение плановой туберкулинодиагностики;
- проведение мероприятий по защите учреждения от грызунов;
-проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации в отсутствие детей и персонала, после окончания работы детского учреждения;
- регулярная (ежегодная) замена песка в детских песочницах
- обязательное гигиеническое воспитание и обучение сотрудников, детей и их родителей, направленное на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни;
- организация ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
- обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры сотрудников учреждения.
В МАДОУ проводятся физкультурно-оздоровительных мероприятия по здорвьесбережению.
Работа включает:
Занятия по физической культуре.
Утренние зарядки.
Спортивные праздники.
Дни здоровья.
Пальчиковая гимнастика.
Полоскание рта после приема пищи.
Комплекс закаливающих процедур.
Ходьба по коррегирующим дорожкам (ежедневно).
Физкультурные паузы.
Зрительная гимнастика.
 В целях профилактики безопасности с обучающимися проводятся инструктажи по соблюдению правилам безопасного поведения в МАДОУ. Организована работа с сотрудниками по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности (инструктажи 2 раза в год, обучение).
Расследование и учет несчастных случаев ведется с обучающимися в порядке, установленном федеральным органом власти.
В организации разработан паспорт доступности. Реализуется план мероприятий по созданию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных условий для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в МАДОУ компьютеров не имеется, для педагогов — 3 ноутбука и 1 персональный компьютер, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки реализации образовательного процесса.
Обучающиеся (воспитанники) не имеют доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.
Специальное оборудование для лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ссылка
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Международный образовательный портал http://www.maam.ru/
Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов http://www.obruch.ru/
Детский сад от А до Я http://detsad-journal.narod.ru/
Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/
Детсад – сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru/
РазИгрушки http://razigrushki.ru/
«Baby news» http://www.baby-news.net/
Детские раскраски http://packpacku.com/
Умка — Детский развивающий сайт http://www.1umka.ru/
«Букашка», сайт для дошкольников http://bukashka.org/
«Обучалки и развивалки для детей» http://www.detkiuch.ru/
Сайт дошкольного работника http://kama1983.narod.ru/
Фестиваль педагогических идей открытыйурок.рф