Понедельник, 06.05.2024, 05:03
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Компетентный родитель » Консультации для родителей от педагога группы № 4

Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе?

Впереди у вашего ребенка и у вас один из важных шагов в жизни – школьное обучение. А знаете ли вы, что такое ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ?

Ведь зачастую мы принимаем за подготовку к школе обучение ребенка письму, чтению и счету. На самом деле, готовность к школьному обучению – это комплексное развитие интеллектуального, физического и личностного потенциала ребенка. Говоря о готовности к школе необходимо различать психологическую и социальную готовность, развитие школьнозначимых психофизиологических функций, развитие познавательной деятельности. Психологическая готовность включает в себя желание учиться в школе, учебную мотивацию, умение общаться и сотрудничать, адекватно себя вести, организацию и произвольность поведения, целенаправленность деятельности. Развитие школьнозначимых функций предполагает сформированность фонематического восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, пространственной ориентации, осанки и т.д. Развитие познавательной деятельности включает в себя кругозор, способность самостоятельно принимать решения, развитие памяти, внимания и других психических процессов, связной речи. Подготовить ребенка к школе вам помогут простые игры и упражнения. При регулярных занятиях они, безусловно, дадут положительные результаты. В данной статье мы рассмотрим игры и упражнения на развитие внимания, необходимого для обучения детей в школе. Достаточная сформированность произвольного внимания и саморегуляции является важным аспектом подготовки ребенка к школьному обучению, один из факторов, способствующих эффективному усвоению навыков чтения и письма.

«Что изменилось?» Цель: развитие внимания и памяти.

Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе. Ребенок должен запомнить, как расставлены предметы, а затем отвернуться. Взрослый меняет местами некоторые предметы и предлагает ребенку узнать, что изменилось.

«Чего не стало?» Цель: развитие внимания и памяти.

Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе. Проводиться аналогично предыдущей, но предметы убираются из поля зрения ребенка.

«Работа с корректурными пробами» Корректурная проба – лист бумаги, на котором рядами изображены различные геометрические фигуры. Ребенку предлагают зачеркнуть какую-либо фигурку, затем одну зачеркнуть, а другую обвести в кружок. В дальнейшем можно давать задания на четыре и более фигур.

«Таинственные шумы» Цель: развитие слухового внимания.

Оборудование: различные шумящие предметы (пластмассовая коробочка с горошинами, два камешка, молоточек и т.д.) Ребенок должен рассмотреть эти предметы. Поиграть с ними, послушать звуки. Затем взрослый за спиной ребенка издает 2 различных шума, а ребенок должен узнать, чем шумели. Со временем предметов может стать больше.

«Найди дорожку» Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.

Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта. Инструкция: «Посмотри на рисунок, на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».

«Домик» Цель: развитие произвольной регуляции.

Оборудование: карандаш, чистый лист, картинка с изображением домика составленного из элементов прописных букв или геометрических фигур. Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги, на котором нарисована картинка, и карандаш. На чистом листе прошу тебя нарисовать точно такую же картинку. Не торопись, будь внимателен. Если что – то нарисуешь неправильно, то ничего стирать не нужно, рядом нарисуй правильно».

 «Палочки и крестики» Цель: определение уровня саморегуляции. Оборудование: карандаш, тетрадный лист в крупную клетку, на котором на первой строке сверху дан образец задания (|+|+|+|).

Инструкция: «Посмотри внимательно на палочки и крестики, которые нарисованы на листе. Тебе нужно в таком же порядке рисовать палочки и крестики в течение 5 минут, как показано на образце. Соблюдай при этом правила: рисовать палочки и крестики в определенной последовательности, каждый знак пиши в отдельной клеточке, пиши не на каждой строке, а через одну». Если в задании допущены ошибки, ребенок может их исправить по ходу выполнения, по окончании предложить проверить ещё раз.

«Фортепиано» Цель: развитие внимания, мелкой моторики. Отстукивание ритмических рисунков по подражанию подушечками пальцев обеих рук. Взрослый показывает одной рукой, сначала действуют только указательный и средний палец, затем к ним присоединяется безымянный и лишь потом большой и мизинчик.

«Хлоп-топ» Цель: развитие внимания и фонематического слуха. Когда слышишь звук А – хлопни в ладоши, звук О – топни ногой, звук У – стукни кулаком об кулак и т.д. задания можно придумывать самостоятельно. После усвоения игры можно поменять задание: взрослый показывает движение, а ребенок называет звук.

«Построй дорожку» Цель: развитие устойчивости внимания.

Оборудование: таблица с различным расположением геометрических фигур по строчкам, фишки. Описание: Ребенку предлагают помочь герою сказки добраться до определенного места путем построения дорожки. Чтобы построить дорожку, необходимо закрывать фишками названные взрослым определенные геометрические фигуры.

 Инструкция: «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту. А для этого закрой фишками слева направо: а) все треугольники (круги, квадраты); б) только заштрихованные треугольники (круги, квадраты). Примечание. Если ребенок самостоятельно не справляется с заданием, то рассмотрите с ним таблицу. Особо выделите те признаки геометрических фигур, на которые он должен ориентироваться при выполнении задания. Проанализируйте ошибки вместе с ребенком. Устройте игру в виде соревнования.

«Найди предмет» Цель: развитие саморегуляции и умение концентрировать внимание.

Оборудование: рисунки с замаскированным изображением предметов (игрушек, фруктов, посуды, овощей). Описание: Ребенку предлагают рисунок с замаскированным изображением предметов. Необходимо увидеть и показать каждый из предметов в отдельности.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот необычный рисунок. На нем изображены замаскированные предметы. Необходимо увидеть и показать каждый предмет в отдельности». Примечание: На первом этапе работы целесообразно предложить ребенку водить по контуру каждого предмета указкой. В дальнейшем, когда ребенок освоит задание с указкой, можно предложить ему следить за контуром предмета взглядом.

«Найди тень» Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой ею тени. Описание: Ребенку предлагают рисунок с изображением снеговика и четырех его теней; рыцаря и трех его теней

Инструкция: «Посмотри на этот рисунок внимательно. На нем изображен рыцарь и его тени. Необходимо отыскать среди этих теней его настоящую». «Строители» Цель: развитие концентрации и распределения внимания. Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых – образец, а три остальные отличаются от образца не достающими деталями; простой карандаш. Описание: Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунка ми, содержащими элементы башни. Первый рисунок – образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображена готовая башня, а на трех остальных детали башни не дорисовали. Тебе необходимо дорисовать недостающие детали к каждой башне так, чтобы все четыре башни стали одинаковыми. Приступай к работе».

«Быстрее нарисуй» Цель: развитие умения переключать внимание. Оборудование: простой хорошо отточенный карандаш, таблица с изображением по строчкам знакомых детям предметов. Описание: ребёнку предлагают таблицу с изображением по строчкам знакомых предметов и дают задание дорисовать определенные недостающие детали к каждому из изображенных предметов.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку. Дорисуй у каждого яблока листик, а на каждом домике окошко. Приступай к выполнению задания». Примечание: Необходимо проанализировать допущенные ошибки вместе с ребенком во избежание повторения этих же ошибок в дальнейшем. «Найди отличия» Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия. Описание: Ребенку предлагаются: а) серия картинок в каждой картинке надо найти пять отличий; б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».

Категория: Консультации для родителей от педагога группы № 4 | Добавил: MDOU4 (17.09.2018)
Просмотров: 799
Всего комментариев: 0