Четверг, 02.05.2024, 03:11
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Компетентный родитель » Консультации для родителей от педагога группы № 8

Развитие логического мышления в детском саду

«Развитие логического мышления в детском саду»

Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что всё развитие идет из детства. Во-вторых, потому что как будет происходить развитие логического мышления у детей, и с какого возраста окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем.

В начальной школе детей научат читать и писать, а в развитии логического мышления может возникнуть проблема. А между тем логическое мышление является базой для дальнейшей успешной учебы. Я советую родителям больше времени посвятить развитию логики у своего ребенка.

Развитие  логического  мышления  у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения.

Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть в наличии.

Упражнение «Исключить лишнее».

Перед ребенком лежат картинки или предметы, объединенные одной группой: мебель, транспорт, растения, посуда и т.д. Среди этих предметов положите один который не относится к данной группе предметов. Задание найди лишний предмет.

Упражнение «Найди общее»

Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по:

- цвету (яблоко и игрушка - желтые)

-форме (часы и тарелка - круглые)

-предназначению (лампа и свечка - светят)

-размеру (пуговица и бусинка – маленькие)

- смысловой группе. (пылесос и веник – предназначены для уборки)

Задача ребенка, – понять по какому,  признаку вы их объединили, то есть найти общее.

Упражнение «Обобщение».

Можно играть с теми же предмет но суть будет другая. Кладете перед ребенком предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. Например: яблоко, лимон, груша – это? Правильно это фрукты.

Упражнение «Классификация».

Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру:

- зеленые, круглые и разные часы.

- мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д.

Задание: разложить предметы по группам

Упражнение «Продолжи ряд».

Предложить ребенку логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица – бусинка -пуговица-бусинка-. Ребенок продолжает в той же последовательности. Можно чередовать цвета: зелёная – зелёная – жёлтая – зелёная – зелёная -? ты умница.

Упражнение «Найди отличия».

Для этого упражнения хорошо использовать готовые детские журналы или две одинаковые картинки с некоторыми отличиями. Можно распечатать с интернета.

Упражнение «Чего не хватает».

Можно использовать картинки с не достающими деталями. Можно самим на рисовать, например, дом без окон и дверей. Кошка без хвоста и т.д.

На заметку родителям.

Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте если сначала что то не получилось. Ребенок постепенно все поймет. Подскажите чтобы ребенок поймал суть. Но зато когда овладеет этими операциями мышления то он будет гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.

В нашей группе я провожу задания и упражнения для детей такие как: «Назови предметы круглой формы» (квадратной или треугольной), «На что похожа тучка», «Что бывает деревянным» (железным или стеклянным), «Что было, чего не стало» ирга с предметами на удаление. «Ищем ребенка» (по описанию внешнего вида дети называют имя ребенка) и т.д.

Присоединяйтесь к нашим увлекательным занятиям.

Желаем успехов!

Категория: Консультации для родителей от педагога группы № 8 | Добавил: MDOU4 (10.10.2018)
Просмотров: 605
Всего комментариев: 0