Суббота, 22.06.2024, 17:26
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Учитель логопед » Консультации для родителей

Значение сюжетной игры для формирования речи дошкольника.

Консультация для родителей

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи

ребёнка старшего дошкольного возраста

Наша речь состоит из нескольких компонентов: звукопроизношение и фонематические процессы (фонематический слух и фонематическое восприятие); словарь (количественная составляющая – количество слов в словаре; качественная составляющая – какие части речи содержит словарь); грамматический строй речи – умение согласовывать различные части речи, правильно строить предложение, умение образовывать слова).

У ребёнка старшего дошкольного возраста при нормальном речевом развитии к пяти годам формируется правильное звукопроизношение, умение слышать и различать звуки, «ядро» словаря и умение грамматически правильно строить предложения, образовывать слова.

При общем недоразвитии речи III уровня наблюдается отставание от норм речевого развития. Дети в речи искажают звуки, смешивают или заменяют звуки, иногда пропускают звуки. Фонематический слух и фонематическое восприятие не сформировано. Словарь беден, часто используют в речи только существительные и глаголы; в словаре ребёнка отсутствуют, прилагательные, наречия, местоимения, предлоги. В речи допускают аграмматизмы («моя брат», она ушёл»), не понимают значения приставок, предлогов.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. В старшем дошкольном возрасте это сюжетно-ролевая игра. В ней у детей развиваются все психические новообразования, в том числе проходит и речевое развитие. Поэтому значение сюжетно-ролевой игры так велико в развитии ребёнка. В игре развивается воображение, детская инициатива, планирование деятельности, расширяются представления об окружающем мире.

Дети старшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения часто затрудняются в подборе темы игры, в развитии сюжета, не используют предметы-заместители (например, палка – это может быть фонендоскоп, ложка, ручка, поварешка). Поэтому для организации сюжетно-ролевой игры в семье, рекомендуем родителям создавать такие ситуации, когда ребёнку захочется самому развернуть сюжетную игру. Например, для сюжетно-ролевой игры «Больница», мама может рассказать ребёнку, что заболела её дочка – кукла. Как мы будем её лечить? Что надо сделать? Для развертывания сюжетно-ролевой игры «Спортивный зал» можно собрать все атрибуты для спортивных игр (мячи, скакалки, обручи, кегли) и предложить ребёнку стать тренером; взрослый может вместе с ребёнком играть в данную игру, либо ребёнок может тренировать игрушки.

Фантазия детей и родителей не имеет преград. Вы сами придумаете со своим ребёнком такие сюжеты для игр, которые не придумал ни один педагог. Успехов вам, уважаемые родители, в воспитании ваших детей.

 

Категория: Консультации для родителей | Добавил: MDOU4 (12.02.2024)
Просмотров: 79
Всего комментариев: 0
avatar