Четверг, 25.04.2024, 05:53
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Учитель логопед » Консультации для родителей

Развиваем фонематический слух. Играем со звуками

Развиваем фонематический слух. Играем со звуками

       Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами языка.  У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.

В детском саду старшие дошкольники (дети 5-6 лет) учатся слышать, есть данный звук в слове или нет, различать близко звучащие, но разные по значению слова, делать звуковой анализ простых слов, то есть определять последовательность звуков в слове, определять гласный или согласный звук, определять с помощью внешних действий (хлопков, движений руки) количество слогов в слове, делать ударение.

Помочь своему ребёнку развить фонематический слух можете и Вы – родители. Главное – делать это играя! Играть с ребенком можно везде: по дороге в детский сад, на приеме у врача, в автобусе, на кухне, занимаясь домашней работой. Игры не требуют специальной подготовки, главное - желание.

Игра «Сколько звуков»

Взрослый называет звуки, [А]; [А] [У]; [У] [А] [О], а ребенок на слух определяет и называет их количество.

Игра «Поймай слово»

Взрослый проговаривает ряды слов, а ребенок должен хлопнуть, когда услышит слово, начинающееся с заданного звука.

Игра «Отгадай слово»

Ребенку предлагают слова с пропущенным звуком – их нужно отгадать. Например, из слов убежал звук «Л» (…ампа, мы…о, …ук, кук…а, мас…о)

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук А…..».

Взрослый называет разные звуки, а ребенок хлопает, если среди звуков слышит заданный звук (А). Звуки брать разные.

«Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает до макушки».

Взрослый называет разные гласные звуки (перед этим сообщить ребёнку, что мяч нужно подкинуть, если услышит звук Э), при произнесении взрослым звука Э, ребенок подкидывает мяч.

«Звуковая цепочка»

Взрослый называет первое слово и передает мяч ребенку. Конечный звук предыдущего слова - это начальный звук. Например: весна- автобус- слон-нос-сова и т.д.

«Составь слово»

Взрослый произносит первую часть слова, а ребенок вторую – взрослый Са, ребёнок -Хар- сахар, взрослый Са, ребёнок Ни- сани и т.д.

«Где звук?»

Взрослый: где в слове Слон, ты слышишь звук С - в начале, середине или в конце слова? (брать разное положение звуков- в начале, середине, в конце слов).

«Какой одинаковый звук есть во всех словах»?

Взрослый произносит слова - жук, жаба, лыжи? - (голосом выделять одинаковый звук - ЖЖЖук, ЖЖЖаба и т.д.), ребёнок определяет одинаковый звук.

Данные игры откроют для вашего ребёнка мир звуков и слов, не дадут угаснуть детской любознательности, разовьют наблюдательность и помогут в познании окружающего мира.

Категория: Консультации для родителей | Добавил: MDOU4 (14.12.2018)
Просмотров: 668
Всего комментариев: 0