Главная » Статьи » Учитель логопед » Консультации для родителей |
Пальчиковые игры и их значении в развитии речи дошкольников Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Пальчиковая игра – это инсценировка в воображаемой ситуации, каких – либо рифмованных историй, стихов и сказок при помощи пальцев рук отражающих реальности окружающего мира. Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, а также речи, памяти, внимания, мимики детей и учат общению. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Учёными доказано что, когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Это о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
Играем вместе «Мышка» - показываем на ладошке воображаемую мышку. Первым её гладит мизинец, а затем –все остальные пальцы. Стараемся не уронить зверушку с ладони, не прижать её, не придавить. Лишь слегка прикасаемся кончиками пальцев к её шкурке. На ладошке у Тимошки (затем у Наташки, Ивашки) Мышка спит поднявши ножки, Будем мышку будить Пальчиками шевелить Ша-ша-ша-ша-ша-загибаем поочередно каждый палец «Оладушки» Бабушка, бабушка Испекла оладушки -загибаем поочередно пальцы на обеих руках Один Машеньке, один Мишенке, один Пашенке, один Дашеньке, один Наташеньке. «Моя семья» Этот пальчик- дедушка-поочередно сгибают пальцы, начиная с большого Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! - хлопают в ладоши. «Пчела» - по картинкам Жу-жу-жу, жу-жу-жу! –указательным пальцем делаем вращательные движения Над цветами я жужу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу! Лодочка» Две ладошки прижму – руки ладошкой И по морю поплыву Две ладошки, друзья - это лодочка моя Паруса подниму и дальше поплыву. – большой палец поднят вверх. «Лампочка» - легкий вариант
Лампочку выключил(ла) – сжаты в кулак
А потом гулять пойдём –меняем руки одна кулак, другая ладонь Наша лампочка сияет Домик светом освещает. «Кошка» Кулачок – ладошка, кулачок - ладошка –те же движения, что в лампочке. Я иду, как кошка. «Тесто» - ритмичные движения- сжали все пальцы, разжали. Тесто мнём, мнём Тесто жмём, жмём Калачей мы испечём! «Колобок» пальцы обеих рук- большой и мизинец шагают по столу, остальные пальцы слегка согнуты. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, И всё шёл, и шёл. «В магазине» Лежали на полке – ладони обеих рук выпрямлены и лежат на столе Стояли на полке - ставим их ребром к столу Слоны и собаки – поочередно загибаем пальцы Медведи и волки Пушистые кошки Железные ложки И утки и дудки И куклы малютки. | |
Категория: Консультации для родителей | Добавил: MDOU4 (10.10.2018) | |
Просмотров: 1186 |
Всего комментариев: 0 | |