Четверг, 25.04.2024, 19:48
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Учитель логопед » Консультации для родителей

Когда ребёнку необходима помощь логопеда

Когда ребенку необходима помощь логопеда?
Логопед - это специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений  устной и письменной речи. 
Каким образом правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких - просто подождать? Как не пропустить момент, когда ему, возможно, потребуется ваша помощь или помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те родители, которым не безразлично, каким вырастет их малыш.
Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. Это ошибочное мнение! Ни в коем случае не пускайте все на самотек, если вы заподозрили неладное в речевом развитии своего ребенка, лучше перестраховаться и обратиться к специалисту, который возможно развеет ваши сомнения и скажет, что у вашего малыша все в порядке, или даст необходимые рекомендации, которые помогут вовремя скорректировать процесс формирования речи.
Для того, чтобы вы смогли правильно оценить уровень речевого развития своего малыша, предлагаем познакомиться с тем, как протекает речевое развитие ребенка в норме. Понятие нормы в данном случае весьма условно - не существует одного, единого для всех детей возраста, когда они начинают разговаривать, многое зависит от индивидуальности ребенка.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка и под влиянием речи взрослых. Окружающая ребенка социальная и речевая среда является не только условием, но и источником развития речи. Без наличия здоровой языковой среды немыслимо полноценное речевое развитие.
 
В каких же случаях стоит обращаться к логопеду?
Родителям детей 2-6 лет
•    Ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»).
•    Ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих.
•    Ребенок неправильно произносит звук.
•    Недостаточный словарный запас.
•    Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова.
•    Ребенок не владеет связной речью.
•    Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.
•    Скоро в школу
Каким образом проходят логопедические занятия?
Система логопедической помощи строится следующим образом:
Первоначально проводится диагностика речевых нарушений.  Диагностика  - это определение сущности причин какого-либо речевого нарушения, и в результате выявления причин и оценки имеющегося речевого статуса,  разрабатывается индивидуальный коррекционный маршрут по восстановительному лечению речевой патологии с учетом резервных возможностей ребенка. Далее проводится уже соответствующая  коррекция.
Коррекционная работа строится поэтапно и в ее структуре выделяется 3 основных этапа:
1 этап:  Подготовительный
На этом этапе создаются условия для дальнейшей работы. Сроки этого этапа различны, они определяются возрастом детей, уровнем их речевого и интеллектуального развития, механизмом нарушения.
В содержание подготовительного этапа включаются следующие направления работы:
1) Формирование умений и навыков по опознанию и дифференциации фонем в речевом потоке.
Основная задача:  формирование у ребенка четкого слухового образа звука
2) Формирование артикуляторных умений и навыков
Работа по данному направлению ведется в виде артикуляторной гимнастики. Детям для выполнения предлагаются определенные упражнения, направленные на развитие подвижности нижней челюсти, губ, языка, мягкого неба.
В процессе артикуляторной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, каждый элемент в отдельности, тормозятся непроизвольные движения, которые дифференцируются с правильными, нужными.
3) Развитие общеречевых умений и навыков
Работа по этому этапу проводится в виде различных артикуляторных, дыхательных и голосовых игр.
2 этап: Основной (Формирование  первичных произносительных умений и навыков)
В содержание   этапа включаются следующие направления работы:
1) Формирование правильного артикуляции звука (Постановка звука)
2)  Автоматизация звука, т.е. постепенное введение звука в речь
Автоматизация имеет свою последовательность и реализуется через принцип от простого к сложному:
-автоматизация  изолированного звука
-автоматизация звука в слогах
-автоматизация звука в словах
-автоматизация звука в предложении
-автоматизация звука в тексте
-автоматизация звука в спонтанной речи
3) Дифференциация (различение) звуков
Дифференциация звуков  проходит по той же схеме, что и автоматизация.
3 этап: Заключительный
На этом этапе осуществляется формирование коммуникативных произносительных умений и навыков.
Эта работа организуется, как правило, при проведении сюжетно-ролевых игр, инсценировок и т.д.

Категория: Консультации для родителей | Добавил: MDOU4 (17.11.2017)
Просмотров: 750
Всего комментариев: 0