Вторник, 30.04.2024, 06:51
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Музыкальный руководитель » Консультации для родителей

Музыкальная сказка.

Консультация «Музыкальная сказка»

       Здравствуйте дорогие родители и просто неравнодушные взрослые! Иногда мы в повседневной суете забываем, что для ребенка мир фантазий – это его реально существующая субстанция, у каждого своя. Поэтому удивительные истории и сказки для нас, взрослых, уникальное средство воспитания и развития ребенка. На занятиях мы часто пользуемся сказочными историями, где ребенок эмоционально насыщается содержанием и усваивает порой непростой материал легко и быстро.  Со старшими дошкольниками мы начинаем пользоваться музыкальными терминами – мажор, минор, ритм, темп, тембр, динамика. Сказки помогают разобраться и пользоваться музыкальной терминологией. Одну такую сказку я предлагаю почитать, некоторые дети ее знают и помогут вам.

 

 

Музыкальная сказка

Два брата

 

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать.

Бывало сядет он на свой трон и скучает.
От скуки ногами болтает,
От скуки прикажет печенье подать,
А солдатам – песню запевать.
Солдаты были у него необычные –
Все, как один, певцы отличные.
И за это, кстати сказать,
Стал Дин-Дон их Звуками звать –ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ.

Споют Звуки королю одну песню, другую,
Король захрапит, и Звуки тоже набоковую.
Спят себе до утра.
Утром встанут, крикнут: «Ура!»
Король проснется,
С боку на бок повернется,
И все заново начнется:

Скука, печенье, солдатское пение.
От этой жизни Звуки до того обленились,
Что петь как следует совсем разучились.
Король был ужасно огорчен.
Даже скучать перестал он.
Заставляет их петь и так и сяк,
А они не хотят никак.

И вот однажды прибыли в Звукляндию из далекой страны Музыкляндии  два брата. Один был веселый плясун - хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали Мажор, а грустного – Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему.

Во дворец явились,
Королю, как положено, поклонились.
– Здравствуй, Дин-Дон, – говорят.
– Хотим послушать твоих солдат.
– А ну, – скомандовал Звукам король,
– Запевать все изволь!
Раз, два! Раз, два!
Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.
Не выдержали этой музыки братья,
Закричали на два голоса: «Хватит!»

– Давай, – говорят, –
Дин-Дон, мы тебе поможем,  Из Звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд – получился звукоряд.
– Запевай! – скомандовал Мажор. Звуки запели.

Все мы дружно встали в ряд, получился звукоряд.
Не простой – мажорный, радостный, задорный.

Закончили Звуки петь – шагнул вперед Минор. Увидев его, Звуки сразу почему-то загрустили.

– Запевай! – скомандовал Минор. Звуки запели.

Мы минорный звукоряд, грустных Звуков длинный ряд.
Песню грустную поем и сейчас мы заревем.

С тех пор наступил порядок в Звукляндии. Король Дин - Дон скучать перестал,
Захочет  грустить он – минор к нему явится,
Захочет веселья – Мажор прибежал…
Стали Звуки  ладно жить. Веселиться, петь, дружить!

Задайте ребёнку вопросы:

• Почему Звуки разучились петь?
• Кто помог королю навести порядок в Звукляндии?
• Что в жизни может быть мажорным или минорным? (Настроение, день, погода, цвет.)

 Нарисуйте двух братьев из сказки.

Категория: Консультации для родителей | Добавил: MDOU4 (17.02.2021)
Просмотров: 474
Всего комментариев: 0