Воскресенье, 18.11.2018, 04:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Компетентный родитель » Консультации для родителей от педагога группы № 1

О детской безопасности.

Опасности подстерегают наших детей буквально на каждом шагу. И порой каждый из нас чувствует беспомощность, кажется невозможным оградить ребенка от потока всяческих бед и неприятностей.

 Однажды, когда моему сыну было несколько месяцев я узнала о трагедии произошедшей в нашем городе. Молодой отец гулял с трехлетнем сыном, мальчик бежал в нескольких метрах перед ним на, казалось бы, безопасной пешеходной зоне. Случилось так, что ребенок встал на открытый канализационный люк, упал туда и погиб.

Тогда меня охватила настоящая паника, казалось невозможным отпустить ребенка со своих рук в такой ненадежный и страшный мир.

Но решение оказалось совсем простым. Как только мой сын начал ходить самостоятельно, на каждой прогулке мы делали акцент на том, что на крышку люка наступать нельзя. Очень быстро это вошло в привычку. И даже когда я пыталась нарочно вести ребенка прямо на люк, он совершенно автоматически обходил его.  Сформировалась безопасная привычка.

В этот момент я поняла важную вещь – я МОГУ сделать мир моего ребенка значительно безопасней. Несчастные случаи происходят в первую очередь с детьми имеющими опасные привычки. Ведь не приходится сомневаться в том, что в экстренной ситуации (или став самостоятельным) ребенок будет поступать так, как он привык.

Откуда же берутся эти опасные привычки? Ведь ни один родитель не учит детей, например, нарушать правила дорожного движения.

Но если вы позволяете себе перебегать дорогу на красный сигнал когда торопитесь, то именно это становится привычкой ваших детей. И тут уже не важно чему вы учите на словах. В итоге, однажды, ваш ребенок уже самостоятельно нарушит правила дорожного движения, торопясь в школу или на тренировку…

Точно также и являясь маленьким пассажиром, ребенок впитывает манеру вождения мамы или папы – водителя. А однажды он сам сядет за руль, имея привычки закрепленные с детства. А вот насколько опасные или безопасные они будут, зависит от вас.

Отвечая на вопрос, как сделать окружающий мир максимально безопасным для наших детей, я выделю два основных момента.

Во-первых, не формируйте у ребенка опасные привычки.

Подумайте, поразмышляйте, проанализируйте свое поведение. Учтите, что это вы, переходя на красный, способны учитывать, что дорога объективна пуста и опасности нет. Находящийся с вами малыш запоминает лишь сам факт перехода на красный и получает свою опасную привычку.

И это касается всего. Обращение с огнем и электроприборами, поведение в лесу, у воды, во время гололеда и тд. А как вы ведете себя при массовых скоплениях людей? А если возникла паника, знаете какое поведение будет безопасным? А крышки канализационных люков? А что если встретились дикие собаки? Продолжите самостоятельно список этих вопросов и убедитесь, что вы не закрепляете в своем ребенке опасную модель поведения.

И, во-вторых, формируйте безопасные привычки. А точнее привычки к безопасному поведению.

Часть их ребенок просто считывает со своих родителей, ведь то что является само собой разумеющимся для мамы и папы станет таковым и для малыша.

А остальные привычки и навыки придется сформировать специально, ведь есть множество вещей которые, к счастью, не случаются ежедневно, но к ним надо быть готовым.

Безопасный дом, поведение с незнакомцами, пожарная, дорожная, сексуальная и компьютерная безопасность, что делать если потерялся, профилактика травм и поведение на природе – вот далеко не полный перечень тем на которые необходимо регулярно беседовать с ребенком. А еще лучше если к словам подключить игры и инсценировки, чтение художественной литературы и просмотр фильмов с последующим обсуждением!

Все необходимое можно найти в книжных магазинах или на просторах интернета, будь то сказки, стихи, настольные игры, викторины, инсценировки, раскраски, мультфильмы или платные и бесплатные вебинары о детской безопасности для заботливых родителей.

 Известно, что к каждому ребенку нужен особый подход, один лучше воспринимает информацию на слух, другой визуально, третий предпочитает активные игры. Но внимательный родитель обязательно найдет ключик к своему ребенку!

Больше вовлекайте малыша в процесс, не оставляйте его пассивным слушателем – задавайте вопросы, создавайте ситуации где ему придется проявить самостоятельность (например, попросите найти дорогу домой, если мама вдруг «забыла»), проигрывайте опасные моменты. Будет отлично если ребенок закрепит модель поведения при пожаре и задымленности или в паникующей толпе. Да и взрослым не помешает уточнить знания о том как, например, не упасть в толпе, или подняться, если все таки упал, как спастись от дыма подручными средствами и тд.

Слушая ответы ребенка, наблюдая как он находит выход из придуманной вами трудности вы сможете увидеть его слабые стороны, а ребенок подключит еще и мышечную память и лучше усвоит тему.

И, заканчивая, затрону еще один аспект. Те взрослые люди, кто нарушил правила безопасности при постройке или эксплуатации печально известного торгового центра, они ведь тоже были когда-то детьми. И почему-то они выросли вот такими, безответственными и равнодушными.

Воспитывая сегодня в ребенке безопасные привычки мы учим его также и ответственности за себя и окружающих. И, возможно, тем самым спасем многие жизни, сделаем наш мир чуть более стабильным, надежным и спокойным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Консультации для родителей от педагога группы № 1 | Добавил: MDOU4 (04.05.2018)
Просмотров: 78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0