Четверг, 25.04.2024, 06:07
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Компетентный родитель » Консультации для родителей от педагога группы № 5

Учим стихи с радостью

УЧИМ СТИХИ С РАДОСТЬЮ.

Не для кого не секрет, насколько полезно учить и рассказывать стихи наизусть. Но бывает, что запоминание даже небольшого отрывка вызывает затруднение, причем как у ребенка, так и у родителей. Ведь не так уж просто заставить малыша что-либо запомнить, особенно если он не проявляет особого желания.

А если не заставлять, а постараться увлечь? Предлагаю попробовать метод мнемотехники для облегчения процесса запоминания стихов.

Метод мнемотехники заключается в использовании картинок-символов, облегчающих запоминание любого текста.

На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка-символ (схематическое изображение), таким образом, зарисовывается все стихотворение. Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой родитель в состоянии нарисовать или, владея компьютером сделать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному стихотворению, а еще лучше привлечь ребенка и придумать картинки-символы вместе.

После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Этапы работы над стихотворением

  1. Взрослый выразительно читает стихотворение.
  2. Сообщает что это стихотворение будем учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу (акцентируя внимание на том какая картинка-символ что означает).
  3. Задает ребенку вопросы по содержанию стихотворения, помогая уяснить основную мысль.
  4. Далее нужно выяснить какие слова непонятны малышу, объяснить их значение в доступной форме.
  5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения, снова акцентируя внимание на том какая картинка-символ что означает.
  6. Предлагает ребенку повторить каждую строчку, с опорой на мнемотаблицу.
  7.  Предлагает рассказать все стихотворение  с опорой на мнемотаблицу.
  8. В заключении можно предложить по памяти нарисовать стишок в виде картинок- символов

 

Если текст достаточно длинный для вашего малыша, то учите его в два, три этапа. Обязательно хвалите ребенка за старание и, пусть даже небольшие, успехи. Помните, процесс должен доставлять радость ребенку. Если нет настроения или ребенок устал, то лучше прерваться и вернуться к заучиванию позже. Задача должна быть по силам, с обязательной ситуацией успеха в завершении.

С помощью мнемотехники можно научиться легко и весело, в форме игры запоминать не только стихи, но и любые другие тексты, а также придумывать рассказы на различные  темы.

Консультацию подготовила воспитатель Яблоновская М.Е.

 

 

Категория: Консультации для родителей от педагога группы № 5 | Добавил: MDOU4 (21.11.2018)
Просмотров: 900
Всего комментариев: 0