Суббота, 20.10.2018, 07:01
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Компетентный родитель » Консультации для родителей от педагога группы № 6

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ШЕСТИЛЕТКИ?

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ШЕСТИЛЕТКИ?

Мелкая моторика и творчество.

Ваш малыш переживает пик творческой активности. Он творит без устали.

Живопись привлекательна для него как никогда, он с удовольствием рисует сам, различными цветами выражая свое отношение к тому, что изображает. Теперь это доставляет ему гораздо большее удовольствие, ведь пальчики стали более ловкими и умелыми. А более совершенная моторика в команде с терпением позволяют делать изображение точным и с множеством мелких деталей. По той же причине очень привлекательны для ребенка аппликация и лепка.

            Такой же интерес представляет для него музыка, особенно, те произведения, которые смогут вызвать знакомые ранее чувства и эмоции. Старшие дошкольники уже способны слушать музыку внимательно, проникаясь ее содержимым и запоминая наиболее яркие моменты.

            Взрослым важно понимать, что творчество — это не только развитие воображения, эмоций, мелкой моторики и способ самовыражения, но и наивысшая форма проявления самостоятельности дошкольника! В 5-6 лет дети одинаково хорошо работают, как согласно инструкции взрослых, так и проявляя собственный творческий потенциал, беря за основу личные идеи. Поэтому так важно, чтобы в 5-6 лет взрослые не упустили возможность развить в детях интерес и даже любовь к творчеству. Ведь в процессе творческой деятельности ваш малыш научится обозначать для себя цель (творческий замысел), искать варианты для ее воплощения и действовать для получения результата (готовой работы).

            А что делать если рукотворное творчество не привлекает ребенка? Не доставляет удовольствие и, вообще, дается с трудом? Обычно это происходит по причине трудностей с мелкой моторикой: ведь если карандаш и ножницы не слушаются, а маленькие пальчики быстро устают, то и радости от творческого процесса не получается. Получается замкнутый круг.

Задача каждого заботливого родителя все-таки найти способ развивать мелкую моторику, ведь что-нибудь да заинтересует малыша настолько, что он забудет о трудностях ради достижения цели. Не покоряются карандаши – возьмите фломастеры (или поменяйте марку карандашей, найдите качественные - мягкие и яркие), купите раскраску с любимыми героями, попробуйте всевозможные конструкторы, мозаики, игры с мелкими деталями, книжки с наклейками – все что заставит пальчики трудиться и укрепляться. Также не стоит забывать и о самодельных развивайках!

 Самое главное – предоставьте возможность развиваться мелкой моторике и творчеству ребенка, это будет самая большая помощь малышу для будущей успешной учебы в школе.

Эмоции и речь.

К старшему дошкольному возрасту у ребенка появляется собственное представление о красоте, он учится выплескивать свои эмоции в занятиях, стремится управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства.

Задача родителей — помочь ребенку прожить свои эмоции. Научить не скрывать и сдерживать их, а выражать социально приемлемым способом. Давайте будем помнить, что ребенок имеет право на любые эмоции - страх, злость, обида не являются чем-то плохим и запретным. Если эмоции возникают, значит на то есть причина и взрослому необходимо помочь ребенку это прожить.

            Труднее всего детям удается справиться со своим страхом. Что делать родителям? Конечно помочь, не осуждая его и не призывая «не бояться»! Поддерживать своего малыша в процессе проживания страха, быть рядом, и постепенно предоставлять возможность самостоятельно справляться с чем-то пугающим. Ну а в случае возникновения навязчивых страхов, конечно, обращаться за помощью к психологу.

            На этом этапе развития дошкольники не только с удовольствием и очень эмоционально рассказывают о том, что случилось с ними, где они были и что видели, но и слушают других, увлеченно, с переживанием эмоций собеседника.

            Это становится возможным, конечно же, благодаря тому, что речь детей достигает высокого уровня развития: они отлично управляют интонациями, используют синонимы и антонимы, сравнения, многозначные слова, активный словарь стремительно расширяется за счет глаголов, прилагательных и новых имен собственных. Дети не испытывают проблем, выстраивая сложные предложения, склоняя части речи, как в единственном, так и во множественном числах.

            Дошкольники в этом возрасте уже способны правильно ставить ударения, произносить звуки, ориентируясь, в первую очередь, на речь окружающих их взрослых.

Если ваш малыш не произносить звуки или есть другие нарушения речи - ждать уже нечего, надо действовать! Проконсультируйтесь с логопедом, и, выполняя рекомендации, к началу школьного обучения большинство проблем вполне можно решить.

            Игровая деятельность.

            У детей активно развивается воображение. Вместе с тем они четко понимают, чем отличаются реальные события, действия, предметы от вымышленных. Вымышленных персонажей и сценарии дошкольники по большей части используют в игровой деятельности, которая также, как и остальные, заметно совершенствуется: дети способны действовать сообща, придумывая, согласовывая и соблюдая правила игры. Часто можно заметить, как дети контролируют друг друга, указывают на ошибки и отклонения от правил, - это вполне нормально.

Конфликты во время игры также закономерны. У детей в этом возрасте сильно развито чувство справедливости, поэтому, если им кажется, что кто-то из игроков не соблюдает правила, они постараются исправить ситуацию. Взрослым не стоит вмешиваться в конфликты детей, если они не заходят слишком далеко.

            С 5 лет ребенок четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек – маме. Папы учат быть мужественными, а мамы – женственными.

            Симпатии друг к другу дети выражают на основе определенных качеств сверстников. Так, например, девочкам в мальчиках может понравится смелость, ловкость и серьезность, тогда как мальчики обращают внимание на девочек красивых и добрых.

Именно в этом возрасте может зародиться первая дружба, которая сохранится на протяжении многих лет. В группах начинают выделяться лидеры. В 5-6 лет дети начинают по-другому себя оценивать, больше прислушиваются к мнению сверстников.

Познавательная деятельность.

В этом возрасте ребёнок стремится узнать, как устроены предметы, для чего они предназначены, пытается установить причинно-следственные связи между явлениями действительности. В следствии чего ребенок много экспериментирует и, зачастую, небезопасно для себя и окружающих. Родителям необходимо быть особенно внимательными, и если обнаружили свое чадо за опасными экспериментами не ругать, а понять его естественный и неудержимый интерес к познанию мира, узнать, что же он хотел выяснить, и, конечно же, разобраться в этом вопросе вместе! Ребенок будет знать, что вы готовы ответить на его вопросы, или поискать ответы вместе и когда ему захочется поэкспериментировать в следующий раз он обратиться за советом к вам.

Здоровье.

Многие органы и системы у старших дошкольников еще находятся в процессе формирования, поэтому очень уязвимы. Важно помнить, как вредны ребенку чрезмерные физические нагрузки, особенное связанные с силовыми упражнениями и длительным нахождением в одной позе. В первую очередь страдает позвоночник, от которого, как известно, зависит состояние всех внутренних органов.

Особенно советую помнить об этом родителям чьи дети уже начали посещать подготовительные курсы!

Также и органы слуха еще формируются и постоянный шум оказывает крайне негативное влияние на них. Задумайтесь, бывает ли ваш ребенок в тишине? Без телевизора, без музыки, а лучше всего на природе.

Формирование легочной системы обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. Ребенку очень полезны физические нагрузки при которых увеличивается вентиляция легких. Например, бег, катание на велосипеде, роликах, коньках, самокатах. Кроме развития силы и выносливости это способствует тренировке и развитию органов дыхания, вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.

Общая моторика у детей в 5-6 лет переходит на новый уровень развития. Малыши умеют гораздо больше, чем еще несколько лет назад. Так, например, для них не составит труда пройтись или пробежаться на носках, попрыгать на скакалке или резинке на одной ноге, пройти по бревну, освоить катание на роликах, скейте или коньках. Дети в этом возрасте с удовольствием преодолевают препятствия, которые раньше им казались непреодолимыми, получая удовольствие от собственной ловкости.

 Задача взрослых — предоставить детям возможность больше времени бывать на улице, совершенствуя двигательную активность, а при возможности – посещать спортивные секции.

 В заключении пожелаю каждому родителю быть чутким к своему ребенку, в любом случае, никто не знает его лучше вас, и только вы способны ощутить сердцем все потребности своего малыша и принять правильное решение.

Категория: Консультации для родителей от педагога группы № 6 | Добавил: MDOU4 (10.10.2018)
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0